Скайрим как поменять кодировку 1251 в utf8

Если вам понравилась 3d модель используемая в определенном моде, вы можете заказать у меня похожий 3d объект, пишите мне в соц сеть Вконтакте, я буду рад сотрудничеству именно с вами, вы также можете познакомиться с полным списком моих работ вот на этой странице. Я также приглашаю всех желающих принять участие в создании моих следующих модов, просто кликните по соответсвующей строке чуть ниже и вы перейдите на нужную страницу.


Сегодня мы поговорим о том: как поменять кодировку в моде 1251 в utf8 или из uft8 в 1251. Урок будет полезен всем начинающим модмейкерам и просто пользователям, тем кто играя в Skyrim SE встретились с разными багами в тексте, если после установки мода из интернета, у вас отображаются вместо обычного текста кракозябры, вам должна помочь смена кодировки мода, для этой цели мы будем использовать программу xTranslator.


Что такое кодировка utf8 и 1251?


Кодировка это формат преобразования Юниода, вот к примеру если сохранить любой текстовый документ в кодировки utf8 а потом пытаться открыть его, выбрав в любой программе кодировку ANSI вместо utf8, мы получим совершенно нечитаемый текст, так происходит и в игре скайрим, ведь в обычной версии игры Skyrim как правило все моды идут в кодировке 1251 - поэтому для переноса модов в Skyrim Special Edition нам нужно переводить мод с кодировкой 1251 в utf8 что бы текст в моде отображался правильно, в противном случае в моде будут ошибки и кракозябры вот такие:

Скайрим как поменять кодировку 1251 в utf8


Как поменять кодировку 1251 на utf8?


Сегодня мы как раз и будем учиться преобразовывать кодировку текста в модах в расширении esp с 1251 в uft8, для этого нам понадобится программа под названием xTranslator её вы сможете скачать на нашей странице программы, после скачивания xTranslator запустите её и перейдите в меню Options Startup что бы выбрать какие моды вы хотите открывать по умолчанию в программе, от игры Skyrim, либо Skyrim SE.

Скайрим как поменять кодировку 1251 в utf8

Выберите обычный Skyrim и закройте программу xTranslator, далее запустите её снова и перейдя по пути Options - Force Codepage что бы выбрать нужную нам кодировку, в первом поле выбирается кодировка в котором идет мод, как правило это 1251 если мод создавался для обычной версии скайрим, поэтому мы выбираем в первой вкладке окна Forge Codepage цифры 1251 а во второй utf8 и нажимаем ок.

Скайрим как поменять кодировку 1251 в utf8

После этого нам останется лишь открыть нужный мод в расширении esp через вкладку программы File - Load Esp\Esm и сохранить изменения, перейдя по пути File - Finalize Esp\Esm - кликнув по надписе Finalize Esp\Esm вы запустите несколько окон с уведомлениями они будут спрашивать вас уверены ли в ваших действиях, ответьте утвердительно, но перед этим не забудьте сохранить свой мод esp, если вы являетесь создателем мода.

PS. Случается и такое когда моды для Skyrim SE идут в кодировке 1251 поэтому в программе xTranslator и предусмотрена возможность открытия модов этой версии игры, помните что при необходимости вы можете поменять кодировку мода в Skyrim SE, и сделать это когда угодно бесчисленное количество раз, переводить кодировку туда-сюда можно сколько захотите.


Как узнать кодировку мода в Skyrim?


В заключении мне бы хотелось предоставить вам скриншот и указать вкладку в программе xTranslator в которой вы сможете узнать - какая же кодировка у вашего мода, сделать это очень просто, обратите внимание на верхний правый угол утилиты xTranslator это показано на изображении:

Скайрим как поменять кодировку 1251 в utf8

Напротив надписи с модом в расширении esp, вы можете видеть вкладку которая отображает выбранную кодировку в программе, если в окне программы  xTranslator текст отображается правильно, на одной из выбранных кодировок, тогда эта и есть кодировка мода, если текст отображается неправильно в программе xTranslator, значит выбранная кодировка неправильная, и она не является кодировкой открытого вами плагина, поэтому что бы определить кодировку - вам всего лишь нужно найти в вкладку ту кодировку при которой текст в xTranslator будет отображаться правильно, на русском или английском языках но без всяких кракозябр. На этом пожалуй всё в заключении я как всегда предоставляю вам видео:

Скачивая моды с нашего сайта вы принимаете это: ≫ соглашение ≪

Уважаемые посетители! Если вам понравился мод на этой странице, вы можете отблагодарить автора сайта переводом любой суммы на карту Visa: 4693 9575 5159 1360, или же просто кликнув по одной из кнопок поделиться, поделиться с записью о моде и привлечь новых посетителей на сайт, рассказывайте о сайте aksmod.ru вашим друзьям, подписывайтесь на YouTube сайта aksmod.ru, вступайте в нашу группу вконтакте, и на сайте точно будет больше модов.

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 5 =